Оптимизация деятельности государственных органов привела к созданию организации, работа которой основана на принципе «единое окно». С момента появления первых МФЦ прошло почти пятнадцать лет, и за это время граждане успели привыкнуть и почувствовать удобство получения услуг через многоцелевые центры.
С появлением МФЦ граждане избавились от необходимости искать нужную организацию, стоять в очередях, преодолевать бюрократические препоны. Достаточно обратиться к сотруднику многофункционального центра.
Работа организации построена с максимальным удобством для заявителей. На входе, как правило, оборудована стойка консультанта, к которому можно обратиться по всем интересующим вопросам. Консультант дает разъяснения по предоставляемым услуга, порядку их получения и при необходимости помогает взять электронный талон. Далее, заявителю остается ждать своего вызова в указанное в талоне окно.
Записаться на прием можно и заранее. Это делается на сайте центра или по телефону. По предварительной записи гражданин не ждет прием в общей очереди, а подходит к специалисту в назначенное время.
Все услуги для граждан центры оказывают бесплатно. Оплатить придется только госпошлины и сборы, предусмотренные государством за оформление того или иного документа.
Список услуг, предоставляемых центрами очень широк – от выдачи документов, связанных с земельными участками, жильем и строительством, до оформления паспортов. В числе других документов оформляется через МФЦ справка об отсутствии судимости.
Перед обращением к специалисту за получением справки заявителю нужно подготовить:
После сдачи документов, гражданин получает от специалиста расписку. Сразу же назначается дата выдачи готового документа.
В некоторые региональные отделения МФЦ подать заявление можно не только на личном приеме, но и по электронной почте или через интернет-портал. Обращение в этом случае рассматривается только при полном предоставлении всей необходимой информации.
Информация о несудимости предоставляется гражданам в виде традиционной бумажной справки или ее электронной версии. Электронный документ также обязателен для приема во всех инстанциях. В случае, если в месте требования нет возможности принять электронный документ, он может быть подан в распечатанном виде. Никаких дополнительных заверений справки для этого не требуется.
С момента регистрации заявления справка готовится 30 суток. В отдельных редких случаях, по решению органов МВД, готовящих документ, срок может быть увеличен еще на 30 суток. О продлении заявитель обязательно уведомляется сотрудниками МФЦ. Готовую электронную справку заявитель получает быстрее.
Деятельность центров основана на работе автоматизированных систем получения информации. Вся информация передается по закрытым каналам связи, что полностью исключает ее утечку и раскрытие для общественности.